07.02.2019 года было зарегистрировано Проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно устранения норм, нарушающих права и законные интересы физических лиц-предпринимателей) № 10012 (далее - Законопроект).

Для начала, хотим напомнить, что от 01.01.2017 года было отменено права добровольной уплаты взноса в случае отсутствия дохода и внедрение принудительного начисления и уплаты единого социального взноса (далее - ЕСВ) в размере минимального страхового взноса независимо от того, был доход и осуществлялась предпринимательская деятельность.

Инициаторы законопроекта предлагают вернуться к законодательству в сфере взимания ЕСВ, которое действовало до 01.01.2017 года, что является более справедливым и удобным для физических лиц - предпринимателей (далее - ФЛП).

Следовательно, целью законопроекта инициаторы определили восстановления прав и законных экономических и социальных интересов ФЛП путем усовершенствования норм Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и Кодекса законов о труде Украины.

Законопроектом предусматривается дополнить п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», которым указать, что плательщиками единого взноса являются ФЛП, в том числе лица, которые избрали упрощенную систему налогообложения (кроме ФЛП, основное место работы, на котором получают заработную плату, равную или превышающую размер минимальной заработной платы, установленной законом).

Пункт 2 части первой статьи 7 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусматривают изложить в новой редакции, отменить обязательства уплаты минимального размера ЕСВ в случае отсутствия деятельности и наличия дохода, уплата взноса осуществляется только на добровольных началах.

Кроме этого, хотят внести изменения относительно размера ЕСВ и пропорции его распределения по видам общеобязательного государственного социального страхования, что позволит платить ЕСВ не 22%, а 18,84%.

Вместе с тем, законопроектом хотят внести изменения в Кодекс законов о труде Украины, которыми уменьшить штрафы за допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта) или оформления работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время или выплату заработной платы ( вознаграждения) без начисления и уплаты ЕСВ и налогов - с 125 190,00 грн. до 20 865,00 грн., за недопущение к проведению проверки по вопросам оформления трудовых отношений - с 417 300,00 грн. до 41 730,00 грн., а за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда - с 41 730,00 грн. до 41730, 00 грн.

К тому же, если вышеуказанные нарушения были совершены впервые в течение календарного года, то к юридическим лицам и ФЛП, которые используют наемный труд будет применено только письменное предупреждение.

Поэтому, как считают инициаторы законопроекта, то принятие нормативного акта позволит, путем усовершенствования норм Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и Кодекса законов о труде Украины, восстановить социальную справедливость, снизить налоговую нагрузку на наиболее незащищенную прослойку экономически активных граждан - представителей малого бизнеса, способствовать налаживанию партнерских отношений малого бизнеса и государства.

По состоянию на 27.02.2019 года Законопроект находится на ознакомлении.

  • Украина, Киев, ул. Паторжинского, 4, оф. 8
  • 073 163 43 09
  • 073 163 43 09
  • 073 163 43 09
  • 073 163 43 09
  • forcelexcompany@gmail.com
  • Идентификационный код юридического лица 41340202
  • Общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Форс Лекс»»
Обратная связь